<|||>
На основе технологии COM
Windows - полезные советы и секреты

Технология COMПреподавали ли Вам уроки физики в высшем учебном заведении? Если преподавание физики велось с использованием элементов из высшей математики, знание этих элементов было обязательным условием минимального понимания информации. При изучении математического анализа, Вам преподавалось применение его в разных сферах. Только как следует изучив и осознав принципы дифференциального исчисления, Вы могли бы пользоваться им при решении задач физики. Такой подход вовсе не является изначальным, такая последовательность действий существовала не всегда. В свое время Ньютон разработал дифференциальное исчисление в виде инструмента чисто классической динамики и механики.

Лишь позже стало очевидно, что этот данный инструментарий применим также и за пределами задач физики.

Связь технологий OLE и COM имеет много сходства во связью физики и высшей математики. Подобно изобретению дифференциального исчисления для решения физической задачи, технология СОМ была изобретена для решения проблем внедрения» электронных таблиц в текстовые редакторы. Решением этой проблемы стала технология, названная OLE. Существуют мириады книг по технологии OLE, но очень ограниченное число книг создается в сфере СОМ. Первой, лучшей и наиболее полной книгой по OLE — является произведение Крейга Брокшмидта "Изнутри OLE" (Insidе OLE).

В то время Крейг создавал эту книгу, имея ввиду, что у технологий СОМ существовала одна единственная область использования - OLE. Тот, кто изучал СОМ, в конечном итоге надеялся изучить OLE. Тогда, смешение двух концепций не имело большого значения. Так похоже на первые деньки дифференциального исчисления. Никто бы не стал заниматься его освоением, если бы не собирался изучить физику.

Сегодня СОМ присутствует везде, и для всякого очевидно, что СОМ перерос границы OLE. Сегодня у Microsoft есть много СОМ-интерфейсов и целых компонентов, которые никак не связаны с OLE. Например, Direct3D, являющийся набором API, используемых при программировании трехмерной графики. В то время, когда Н. Томпсон создавал книгу "Программирование 3D графики под Windows 95", он был вынужден написать целую главу, посвященную технологии СОМ. Совсем как, если бы профессор физики был вынужден дать четверть часовой обзор о дифференциальном исчислении, перед погружением в дебри физической науки. Иначе студент не поймет физики, а будет слепо учить уравнения, будь даже погода хорошая или плохая.

Чтобы избежать подобных эксцессов надо четко понимать, что перед изучением некоторых областей программирования Вы должны предварительно изучить технологию COM, а статья Вам поможет в определении этих областей. Итак, основы COM заложены в технологиях OLE, DirectX и ActiveX, подобно тому как дифференциальное исчисление лежит в основе некоторых физических задач. Если Вы желаете заняться любой из них, нелишним будет почитать что-нибудь про COM технологию. Хотя бы для того, чтобы знать основы, которые, как правило, опускаются в технической документации на технологии потомки или приводятся в весьма ограниченном объеме и неудобоваримой форме (вспомните пример с книгой Н. Томпсона).

Приобретенные знания Вы можете применять на практике, создавая компоненты ActiveX и OLE. В наихудшем случае Вы просто здорово продвинетесь вперед в изучении программирования.


Понравилась полезная статья? Подпишитесь на RSS и получайте больше нужной информации!



Loading...
Комментарии
Добавить новый RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Все права защищены. Copyright 2008-2017 © Мой компьютер плюс