У каждого сайта ДОЛЖНО БЫТЬ семантическое ядро. Это основа основ. Но что с ним делать дальше? Узнайте, в каком месте прикладывать ключи к сайту, чтобы продвигаться в ТОП.
P.S. Читаете меня сегодня в первый раз и не понимаете ничего? Вношу ясность: перед Вами письмо из обучающей серии «Сделай сам». Все сообщения можете залпом изучить тут.
1. Семантическое ядро и сайт, в чем связь?
Связь сайта с Вашим новеньким семантическим ядром осуществляется через карту релевантности.
Карта релевантности – план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра. Проще и понятнее? Это такая таблица, где для каждой страницы вписываются запросы, под которые она будет оптимизироваться.
Этот документ поможет в работе всем, кто занимается продвижением Вашего сайта: SEO-специалист, копирайтер, таргетолог (реклама), маркетолог. Или просто Вам, если Вы многорукий SEO-бог и делаете все своими силами.
2. Как составить карту релевантности?
Карта релевантности состоит из 6 пунктов. Чтобы Вы могли их корректно заполнить, ниже 3 правила. Выполните поэтапно каждое и получите необходимую таблицу.
Правила составления карты релевантности:
1. Запросы. В карте релевантности Вам надо для каждой страницы выбрать из СЯ 3-5 запросов, под которые будем оптимизировать страницу. Для главной – ВЧ и СЧ запросы, для внутренних – акцент на СЧ и НЧ. Если заказали составление СЯ, этот пункт можете пропустить, поскольку мы подбираем ключи постранично. Если делали сами, проверяем, какие страницы уже релевантны ключам с точки зрения поисковых систем.
Рассказываю 2 способа, как это сделать:
- Ручная проверка. Вводите каждый запрос в поисковую строку, в расширенных настройках указываете адрес сайта и регион. Первый ответ в результатах поиска – страница, которая, по мнению поискового робота, лучше других на Вашем сайте отвечает на запрос. Если Вы с этим согласны, значит, вносим страницу и ключи в одну строку. Если нет – делаем пометку, что страницу надо откорректировать.
- Автоматическая проверка. Найдите релевантные страницы с помощью специальных сервисов, например, Key Collector, Majento.
2. Теги. Проработанные Title, Description и h2. В теги добавляем ключевые слова, которые выбрали для страницы. Про теги и правила их составления можно загуглить и не забываем пользоваться.
3. Картинки. Если на страницах есть рисунки, прорабатываем еще и атрибут alt для тега img.
В итоге, если Вы все сделаете правильно, получится вот такая таблица:

Это и есть карта релевантности. Далее планомерная работа по оптимизации: размещаете теги на сайте, корректируете тексты с учетом выбранных ключей, работаете над ссылочным профилем. И вот он ТОП. Только одна большая просьба: в погоне за топом не забывайте о пользователях. Сайт должен быть удобным и понятным. Об этом еще поговорим в следующих письмах.
3. А материалы в помощь будут?
Конечно, это уже добрая традиция, ибо в одном письме вместить все знания невозможно.
Статья о том, как составлять карту релевантности. Там более детально расписана информация, есть примеры на каждый случай жизни, вернее, на каждую колонку таблицы.
Время на чтение статьи – 5 минут с учетом перерыва на кофе. А вот составление карты релевантности, полагаю, займет у Вас 1-2 дня. Ага, с перерывом на обед.
Понравилась полезная статья? Подпишитесь на RSS и получайте больше нужной информации!
|